Благотворительность


Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет.

(Притчи 11:25)

Каковы духовные цели предпринимателя, его высшая стратегия? Он трудится без отдыха и с полной самоотдачей, иначе в бизнесе нельзя. А зачем? Стремиться ли он увеличить собственное благосостояние, занять более видное место в обществе, оставить свое имя великого мецената будущим поколениям? Или для него предпринимательская деятельность — призвание, а способность быть предприимчивым и рачительным хозяином —  дар Божий, который предназначен быть преумноженным во служение ближнему и своему Творцу?

Благотворительность в предпринимательской деятельности это способ воспитания бескорыстия собственной души. Предпринимательский ум тренируется искать выгоду, это необходимость и профессиональная компетенция. Забота о выгоде позволяет рационально распоряжаться тем, что является активами дела – имуществом, временем и умениями вовлеченных людей, идеями и рыночными преимуществами. Однако, крен в сторону постоянного поиска выгод приводит беспечного делового человека в состояние неспособности бескорыстного отвержения, а без жертвы нет духовного роста. Только благотворительность способна восстановить истину, тренировать заботу о том, чтобы отдавать себя «не жалея живота своего».

Благотворительность предпринимателя это и возможность быть благодарным. Любое дело может процветать только если в обществе для этого созданы нужные условия. Общество является источником и проблем, и потребностей, и возможностей, используя которые предприниматель получает  прибыль и прирост капитала. Хорошо организованное дело должно приносить прибыль, это индикатор его здоровья. С другой стороны, если прибыль в деле есть, то значит и общественная среда  имеет свой вклад в  экономическую успешность. Обязанность вернуть обществу часть заработанного лежит в основе государственной налоговой системы. Православному предпринимателю недостаточно исполнять взятые на себя обязательства по закону, благодарность предполагает добровольность жертвы или дара.

Предпринимательский дух стремиться к эффективности, рассудительности и рачительности во всем, что он питает. Для благотворительности такое стремление быть может даже важнее, чем в других сферах деятельности. Принцип «не навреди» в работе с человеческими нуждами и страданиями становится базовым правилом безопасности. «Умная благотворительность» предполагает осмысление тех социальных эффектов, которые оказывает благотворительная помощь на благополучателей. Важно, чтобы жизнь нуждающихся в помощи со стороны качественно и долгосрочно улучшилась. Для этого зачастую прямая финансовая помощь вовсе не годится, а необходима вдумчивая поддержка, направленная на комплексное изменение условий жизни человека, его мировосприятия и способа действовать в мире.  Преумножая  «умную благотворительность» Союз православных предпринимателей  развивает  и поддерживает развитие такой профессиональной области как социальное проектирование.