Инна Орлова: “Честь превыше прибыли”

  • 14.04.2013
  • Автор: Дмитрий Тациенко

Осознание ответственности бизнеса перед обществом, содействие возрождению традиционных устоев — семьи, патриотизма, совестливости, уважения к старшему поколению, табуированию интимных тем — вот главная стратегия корпоративной социальной ответственности (КСО) компаний в России сегодня.

Что такое КСО? Этот вопрос, с одной стороны, уже стал риторическим, а с другой — вызывает некоторое недоумение у специалистов, работающих в области западных стандартов КСО. Казалось бы, с 20‑х годов прошлого столетия КСО бурно развивается, став неотъемлемой частью корпоративной стратегии любой западной компании. Давно разработаны и утверждены стандарты КСО, мировые лидеры в области бизнеса применяют их на протяжении многих лет. Однако на конференциях по КСО в России вопрос о сущности такой ответственности поднимается постоянно. Одна из ключевых причин недопонимания и споров вокруг КСО — это ведение бизнеса многими компаниями по двойным стандартам.

Повсеместно происходит подмена понятий: одной рукой компании созидают, другой разрушают. Этот процесс напоминает игру, когда кто‑то откупается за свою неоднозначную деятельность. Самым банальным примером этой ситуации являются табачные компании, которые производят продукцию, убивающую людей, и создают благотворительные фонды, стараясь затмить свою деятельность благотворительной работой и прогрессивными стратегиями КСО.

Инна Орлова, президент благотворительного Фонда «Ориентир»

Комментарии

comments powered by HyperComments